Длинномерные грузы: особенности их перевозки.
Перевозить длинномерные грузы довольно трудно, так как их габариты превышают длину кузова машины. Поэтому при перевозке длинномерных грузов необходимо соблюдать особые меры безопасности: обеспечить груз специальным сопровождением, выбирать маршрут перевозки с наименьшей интенсивностью движения. Разумеется, транспортные расходы при этом увеличатся. Перевозка длинномерных грузов, например балок, металлопроката, длинномерных труб в пределах России и доставка товара из Китая стоит примерно одинаково.
Для перевозки длинномерных грузов обычно используют транспортеры, трубовозные тягачи и низкорамные платформы. При перевозке таких грузов на автопоезде есть некоторые ограничения. Например, ели автопоезд длиннее 20 метров, но на его передвижение требуется специальное разрешение. Если автопоезд длиной 30 метров, то его должны сопровождать машины ДПС. Машины ДПС должны быть в автоколонне, если грузовик может выехать на встречную полосу.
Особенные требования предъявляются и к погрузочным работам. При погрузке в кабине грузовика не должно быть людей, ни водителя, ни кого-либо другого. Для проведения погрузочной операции применяется стреловой кран. При этом грузчику запрещено руками поправлять или направлять в нужном направлении балку или трубу.
При перевозке, длинномерный груз не должен выступать больше чем на 45 см. за концевую балку грузового отсека. При слишком длинном грузе, его перевозят на сцепках с продольной осью равной высоты. В перевозке в этом случае задействуют специальных сигнальщиков, которые помогают при загрузке и на пути следования машины.
Приспособления для крепления груза, то есть растяжки, стойки и т.п. не должны мешать движению элементов сцепки. Это особенно важно при движении по дороге с крутыми поворотами и кривыми участками. Если борта продольных секций мешают перемещению груза во время движения, то их необходимо открыть.
![]() |
||
Надежно | Экономично | В срок! |